• 19.04.2024 01:14

НОД-Отечество

Сайт Национально-освободительного движения

Почему мы потеряли наше Отечество? Гражданско-патриотическое поведение граждан России на рубеже XX-XXI веков и условия его формирования в воспитательном процессе

Автор:Alexander

Сен 9, 2021

На современном этапе исторического развития нашего Отечества – освобождения его от колониальной зависимости от «…одного центра власти, одного центра принятия решений…» (В. Путин) в лице США и восстановления суверенитета на всех территориях республик бывшего Советского Союза – особую актуальность приобретают возрождение и развитие у граждан любого возраста гражданско-патриотических ценностей в силу их недостаточной сформированности и утраты народом в конце XX века, о чем свидетельствует история распада СССР.

Народ, уставший от диктатуры коммунистической партии и пожелавший западной свободы и демократии, в основной своей массе поддержал активную интеграцию страны в международное пространство и навязанный стране приоритет международного права, не воспротивился отделению друг от друга бывших союзных республик, которые стали самостоятельными государствами на основе принятия каждым из них своей Конституции с приматом Международного права над интересами граждан страны.

Низкий уровень гражданского и патриотического поведения людей (содержание которого, как правило, формируется в семье и образовательной организации) привел к тому, что россияне перед голосованием за новую Конституцию не изучили содержание ее статей, которые были написаны во взаимодействии власти России 90-х годов с их «кураторами» из Госдепа США. Как следствие, граждане страны не увидели в многочисленных статьях и главах Конституции верховенство Международного права над интересами граждан страны, но проголосовали за ее принятие на Референдуме 1993 года. Примерно половина россиян вообще не участвовали в голосовании, продемонстрировав полное безразличие за будущее России.

В соответствии с новой Конституцией (статья 15, часть 4) Россия потеряла свой суверенитет – способность государства самостоятельно и независимо от других государств и иных международных организаций принимать решения в интересах своих граждан. Президентом страны Б. Ельциным было подписано более 4 тысяч международных договоров, в соответствии с которыми в течение трех десятилетий Россией управляют такие международные организации, как: ФРС, МВФ, МОЭСР, ВОЗ и др.  Президент страны В. Путин является только гарантом соблюдения статей Конституции, т. е. гарантом верховенства Международного права на ее территории, а не интересов граждан РФ.

Россия стала колониальной державой, управляемой внешней властью из Госдепа США через назначенных ею олигархов, подкупленных чиновников и иностранные консалтинговые службы во всех властных структурах Российского государства. Это произошло именно потому, что люди отстранились от участия во внутриполитических событиях в стране как ее граждане, не проявили гражданско-патриотического поведения – критически проанализировать и разобраться, что происходит в России, и вовремя встать на ее защиту.

Вывод напрашивается сам: граждане потеряли свое Отечество именно потому, что, может быть и имея патриотические качества и чувства, они не проявили патриотического поведения, а именно:

1) отказались в своих действиях и поступках нести гражданскую ответственность за будущее нашей Родины, т. к. не пришли на голосование по принятию новой Конституции;

2) не предотвратили на уровне собственных возможностей угрозу национальной и общественной безопасности России, т. к. приняли Конституцию как основной Закон, определяющий жизнь ее граждан, в которой было определено верховенство Международного права.

За тридцать лет оккупации нашей страны только небольшая часть российского народа проявила себя как настоящие граждане и патриоты – это представители Национально-освободительного движения (НОД). Они продемонстрировали присущее им патриотическое сознание – защищать Отечество, отстаивая его честь и достоинство, свободу и независимость. Такое же движение патриотов страны под руководством гражданина Минина и князя Пожарского в 1612 году освободило Отечество от польско-литовских интервентов. История повторилась.

С 2012 года участники НОД демонстрируют патриотическое поведение в конкретных каждодневных практических делах отстаивать и защищать в различных формах и на различных уровнях, сообразно собственным возможностям, национальные интересы Родины и своего народа.

В 2019 году истинные патриоты России собрали более 2 миллионов подписей граждан под обращением к властным структурам страны с требованием восстановить суверенный курс РФ, т. е. освободиться от колониальной зависимости США. Эти требования в декабре 2019 года были переданы Президенту России В. В. Путину и озвучены им в его Послании Федеральному Собранию 15 января 2020 год. Президент объявил Конституционную Реформу по восстановлению суверенитета страны.

В течение нескольких лет активисты НОД на улицах городов и в социальных сетях раздают газеты, информируют и просвещают граждан России о содержании колониальной Конституции, о врагах нашего Отечества во власти – иностранных агентах, которые прошли обучение в США, получили материально-финансовую и методическую помощь и управляют нашей страной в интересах американской власти. Участники НОД проводят пикеты за удаление иностранных агентов из политики, СМИ, структур государственной власти, за восстановление суверенитета страны через принятие новой Конституции.

Однако такое гражданско-патриотическое поведение демонстрирует лишь небольшая часть нашего общества в отличие от аналогичной ситуации в годы великой отечественной войны 1941-1945 годов. Как справедливо заметил В. Путин в 2020 году в своей речи при посещении памятных мероприятий, посвященных 20-летию подвига 6 роты псковских воинов-десантников, «…народ России сегодня не такой, каким был в 1941 году…» Сложно не согласиться с такой оценкой. Очень часто произносимые нашими согражданами фразы «Я вне политики» или «Политика меня не интересует» являются показателем отсутствия у них истинного патриотизма. Может ли человек быть патриотом, если он демонстрирует безразличие к тому, что происходит в его стране в данный момент ее развития; если он не осознает, какие разрушительные для его Родины события имеют место, и не предпринимает никаких ответных мер; если он самоустраняется от активных действий и ждет, когда кто-то другой вместо него будет решать в интересах его Отечества те или иные проблемы? Именно поэтому народ России, не проявивв 90-е годы ХХ века патриотическое качество – критически воспринимать негативные явления в обществе, стремиться предупредить их и рационально бороться с ними, потерял суверенитет своего Отечества.

О значении патриотизма русского человека для развития России не один раз в своих выступлениях говорил Президент РФ В. В. Путин. Так, в декабре 2019 года он выразил мнение, что патриотизм является единственной возможной идеологией современного общества. В октябре 2020 г., отвечая на вопрос ведущего П. Зарубина в программе «Москва. Кремль. Путин» на Первом канале РТ, Президент РФ раскрыл суть патриотизма для русского человека: «Национальная идея страны – в патриотизме. Я думаю, что ничего другого не может быть. Патриотизм не должен быть квасным, затхлым и кислым. Это совсем не значит, что нужно все время хвататься только за наше героическое прошлое, нужно смотреть в наше не менее героическое и успешное будущее. В этом залог успеха».

Президентом верно сказано о том, что народу России нужно демонстрировать свое патриотическое поведение для того, чтобы она стала в будущем свободной, суверенной страной. Народу как источнику власти в стране, в соответствии с Конституцией, необходимо проявлять активное участие в гражданско-патриотических актах по таким важным общест­венно-политическим вопросам, как участие в Референдуме или всерос­сийском голосовании, выборах в федеральные и муниципальные органы власти и др. Но для принятия правильных решений каждый гражданин должен уметь разбираться, для чего проводится голосование и в чьих интересах, учитываются ли в предлагаемой повестке интересы всех граждан страны (региона) или только узкой группы лиц, преследующих корыстные цели, и т. д. Только в этом случае каждый человек сможет правильно сформировать свою гражданско-патриотическую позицию, чтобы, как считает депутат Государственной Думы, координатор Национально-Освободительного Движения в России Е. А. Федоров, на выборах, референдумах и других общественно-политических мероприятиях не совершать ошибки, не принимать неправильные решения, приводящие к ухудшению жизни людей, уменьшению их доходов.

Таким образом, вопрос гражданско-патриотического воспитания является вопросом выживания и народа, и каждого конкретного человека. Правильно сформированная гражданско-патриотическая позиция позволяет объективно правильно оценивать все политические трансформации российской государствен­ности. Воспринимать, например, государственный переворот 1917 года не как положительное событие в российской истории, а как попытку международной коалиции уничтожить государствен­ность нашего Отечества, устранить Россию с политической, а может быть, и с физической карты Земли. Владея гражданско-патриотическим мировоззрением, граждане России по-другому бы воспринимали и оценивали события, как, например, придуманный государственный праздник «День независимости» (от СССР!!!) 12 июня. Можем ли мы быть независимы от самих себя?

Примером реализации гражданско-патриотического мировоззрения в деятельности граждан нашего Отечества стал факт их участия во Всероссийском голосовании 1 июля 2020 года за изменения колониальной Конституции – так народ России поддержал начатую Президентом В. В. Путиным 15 января 2020 года Конституционную реформу с целью восстановления утраченного в 1991 году суверенитета нашего Отечества.

Формирование и развитие гражданско-патриотических действий и поступков наших школьников и студентов предполагает в воспитательном процессе учить их разбираться в происходящих событиях, уметь выделять национальные приоритеты, определять действия субъектов международного права и международных организаций с позиции соответствия или несоответствия национальным интересам Российской Федерации и т. д. И тогда поведение подростков, юношей и девушек в политическом поле приобретет осознанность, их невозможно будет увлечь популистскими лозунгами, и ни у кого не получится обмануть их, ввести в заблуждение и манипулировать их сознанием.

Для этого, как отмечает Е. А. Федоров, «В образовании нужно усиливать все те предметы, которые связаны с воспитанием, с логикой, с мировоз­зренческими вещами, с развитием в человеке разумности. Система образования должна ставить в приоритет изучение многовекового культурно-исторического опыта нашей многонациональной страны, формировать у граждан чувство сопричастности к неисчислимому историческому наследию, ощущение своей принадлежности к великой нации и понимание своей ответственности за судьбу Отечества».

К эффективным условиям организации гражданско-патриотического воспитания у школьника/студента в образовательном процессе можно отнести следующие.

1. С позиций деятельностного подхода доминантой содержания данного типа воспитания должно быть гражданско-патриотическое поведение, включающее в себя конкретные действия, поступки, виды деятельности; только оно и выступает показателем результативности воспитательного процесса. Владение понятиями из гражданско-патриотической области, сформированные чувства и качества человека гражданина и патриота не могут быть показателями результативности, их наличие у субъекта проявляется только через его конкретные действия, поступки, виды деятельности (как говорят в народе, важны не слова и чувства, а дела).

2. Воспитание гражданско-патриотического поведения происходит поэтапно. Сначала субъект овладевает знаниями об основных понятиях: гражданин, отечество, Родина, патриотизм, патриот, лжепатриот и др. Далее изучаются качества человека, которые характерны для гражданина и патриота. На третьем этапе у воспитанника развиваются гражданско-патриотические чувства. Все это составляет основу для развития на следующем этапе гражданско-патриотического сознания. Оно, в свою очередь, далее выступает основой для формирования гражданско-патриотического отношения воспитанника к окружающему миру.  И на последнем этапе у субъекта воспитания формируется гражданско-патриотическое поведение. Именно демонстрация поведения в действиях, поступках, видах деятельности и выступает показателем его сформированности у воспитанника.

3.  Эффективная организация воспитательной деятельности педагога/воспитателя и результативное управление деятельностью воспитуемого требуют разработки новых видов учебных материалов. Коллективом ученых, дидактов, учителей и преподавателей в Комитете НОД по развитию Отечественного образования разрабатываются два вида пособий для организации воспитательного процесса не только в стенах образовательной организации, но и в условиях домашнего воспитания для субъектов разных уровней системы образования. Учебное пособие «Я – патриот моего Отечества» выступает индивидуальным средством для школьника и студента по организации им процесса самовоспитания. Методическое пособие для педагога/родителя «Воспитание патриотического поведения у субъекта воспитательного процесса» выступает средством организации педагогом и родителем воспитательного процесса с воспитуемым: школьником и студентом.

Коломиец Ольга Михайловна

Председатель Комитета НОД по развитию Отечественного образования,     учитель школы, преподаватель вуза, педагог-психолог, доктор педагогических наук, профессор, почетный работник системы общего образования, 40 лет педагогического стажа,
Директор Международного Института профессионального развития педагога,
Руководитель Международного школьно-вузовского кластера “Профессиональное развитие педагога” (Россия, Беларусь, Казахстан, Кыргызстан)


e-mail: olga9104545604@mail.ru

Автор: Alexander